В 429 году умирает сын Белобора Князь волжской
Болгарии Мундзук и власть передается его сыновьям Аттилу и Болелу. А в
Русколани одним из царств-княжеств, после смерти князя Руса правит его
сын Кий, который решает увести свои рода в более спокойные места и
вначале они переселяются на Дунай, а потом уже окончательно
обосновываются на Днепре, рядом с Родами князя Вуслова, где в 427 году
основывается град Киев-на-Днепре. Но в Причерноморскнх и Приазовских
степях остаются многочисленные рода русов-саков, русов-антов,
русов-тавров и так далее. Своей столицей они считают город Голунь (на Северном Донце) и Кийяр (современный Пятигорск).
Велес книга
«Был Кий до захода Солнца и оттуда шёл до солнца до Днепра-реки, там
Кий утвердил град, где обитали другие славянскне роды. И там осели, и
огнище сотворили Дубу — Снопу, яко он Сварог Пращур наш».
«…. Се было, после того как Готы порушили Русколань. Потекли мы до
Кия, и сели на земле той, где ходили на битву со степью вражеской, чтобы
себя оборонить. И так было после 1500 лет от Отцов Киевских (От прихода родов Бугумира), 300 от жизни в Карпатах и тысячу от Кияра Града (на северном Кавказе, который основал первый князь Kий).
И часть пошла до Голунь и там осталась, а иная в Кие Граде, и первая
есть Русколань, а другая Киевляне, которые тоже Суру чтут, за скотом
ходят и стада водят десять веков на земле нашей.
Голунь. была городом славным и триста городов сильных имела. А Киев (Новый на Днепре)
городок имел меньше, на полудне 10 городов и всё, и сёл немного. А
вообще были в степях все роды, и жито меняли на полудне. И его грекам
давали, в общем, за золотые цепи и кольца и ожерелья. Носили грекам на
обмен пиво на вино, и творили его для обмена сами....
«…. Пришло князю Кию на yм ходить на болгар (жили по Волге, волгары). И повёл рать на полночь (север)
и дошёл до Воронежца и вынужден был своих воинов полян повернуть,
Осаживает и берёт измором и голодом Голунь, город руских на Донской
земле и населяет тот край русскими. Лебедян сидел в Киеве граде у горы (Киев, который был на Кавказе)
и правил по умному, от храма.... И так это земля наша от края до края,
и зовётся Русколань... И есть земли волжская по обеим берегам Ра реки (Волги). И эта земля отцов наших, и её мы имеем и бережем…»
Сказание про Кондыря-Деда и Волынского Князя
Ещё до того, как князь Кий на Днипро пришёл, ходили Щуры наши с Пращурами по Дикому Полю (казачье название наших степей),
гоняли скот на травы зелёные. И был у них Старейшиной Кондырь-Дед,
такой старый, что борода его белая уже в прозелень пошла. И многие люди
ещё помнят, каким он был добрым и заботливым, и потому при нём жилось
просто и счастливо. Гоняли Щуры-Прашуры наши скот по степи, кормились
кислым молоком, творогом, когда надо, мясо добывали на охоте — в те
времена всякого зверя и птицы в степи много было — диких коз, быков,
сагайдаков, дроф жирных и стрепетов. Так с утра молодёжь шла на охоту, а
дети искали траву — калачики. Дикий щавель, чеснок, перуновы батоги,
катран, рогоз-жорень брали и до воза несли, а там мать их борщ из травы с
мясом варила.
И царь Кондырь на возу жил, с людьми говорил, споры судил. А то
соберёт Спиваков и песни слушает про старовнну древнюю, а рядом горит
костёр большой, а на нём царица варево готовит ему, песни слушает да
вздыхает, когда в них про Беду или Тяготы русские рассказывается.
И собрались как-то вечером Родовики у царского костра и стали жаловаться:
— Всем хороши эти степи, и трава тучная, и вода сладкая, только от
врагов покоя нет, горя не оберёшься! На прошлой седьмице нападали, и
нынче опять коров угнали! Скачут с мечами длинными и арканами, и нет на
них никакой управы, и людей наших уже гибнет больше, чем рождается. Что
делать, камо грясти, где мира искать?
И сказал Кондырь-Дед:
— Надо уходить из степи, в другие места подаваться, в леса уходить и там жить!
— Что ж, веди нас, — согласились люди.
Поднялись славяне на Зорьке, запрягли возы, овец и ягнят положили
рядом со своими детьми, а остальной скот так погнали, и взяли путь к
полуночи. Доходили до реки, останавливались, раскидывались на ночь
станом, возы в коло ставили и сторожу не забывали. А наутро отправлялись
дальше к полуночи. И через месяц пути дошли до Боголесий Дубовых, а
оттуда вверх по реке, пока ни сёл, ни людей вокруг не стало. Тогда
поглядели на кобь, и Птица Вещая указала им место, где они и осели.
На полуночном берегу реки поставили хаты, чтоб река отделяла их от
степи, и враги не могли легко нападать. И принялись за работу: построили
для скота большие загоны, косили сено, сушили, в стога складывали. Кто
рыбу пошёл ловить, солить, сушить на зиму, кто в лес отравился
охотничать. И когда пришли Овсени, увидели люди, что жизнь у них стала
тихая, мирная и сытная, и благодарили за то Кондыря-Деда.
Шло время, и стали забывать дети, как трудно приходилось отцам в
степи, как тяжко было сохранить стада, как всякий день надо было с
врагом сражаться. А теперь молодёжь росла и не знала, как меч на меч
рубиться, как в поле стоять насмерть, — не хотела, и слушать про войну.
Обеспокоились Отцы-Деды, пришли к Кондырю и сказали:
— Ежели враг нападёт, уничтожит всех до единого!
Отвечал Кондырь-Дед:
— Как выпадет побольше снега, надо слать гонцов на Волынь и просить прислать Князя, чтоб учил нашу молодёжь военному делу.
Согласились Отцы-Деды, и как только выпал снег, послали пятерых
всадников на Волынь. К Колядиным святкам вернулись они, а с ними Князь
добрый на санях вместе со своею родыной.
И стал Волынский Князь собирать дружину, начал обучать молодёжь
науке воинской. А уже летом пришла Беда, напали враги с полудня, два
села разорили, детей побили, скот угнали. Погнался за ними Князь с
Дружиной, отбили пленников и скот, и вражеское добро отобрали — коней и
мечи, и больше не приходили враги те. А Пращуры за то Волынского Князя
уважали и с полюдья платили ему часть, чтоб имел всё необходимое и
защищал людей своих. И ещё привёз с собой князь Знахаря-Ведуна, чтоб он
лечил Пращуров, а также учил их, что есть Навь, Правь и Явь русская. И с
тех времён Русы называли Правь, кто Правой, а кто — Равой. И назвали
ещё Равой Русскою речку, что течёт у Карпат-горы за Покутом, и значит
она Праву нашу, А от той Правы и Правда идет, а без Правды одна Ложь
остаётся в жизни,
Князь Кий и Цари-Ярусланы
В древние времена, когда ещё Деды Пращуров наших в Донских степях жили, то были там и Ярусланы-цари (Адыгейцы)
с Родами своими, и были они в дружбе с Дедами Пращуров наших, поелику
пили с ними Братскую Чашу и язык знали, разумели друг друга.
Жил в тех степях и князь Кий с братьями и сестрой — прекрасною
Лыбидью, и ходили они в степях, скот гоняли, до Новграда Ставрского (Крымского) и до Сурожи доходили. А потом заявились в тех степях Годи с Гунами, и начались бесконечные войны, и многие народы оттуда к заходу Солнца ушли.
Ушёл и князь Кий к Дунаю синему, дошёл до дунайского гирла и там
осел. Да увидел он и люди его, что житья там мирного нет — всякий день
война, и всякий тыждень, месяц и целый год война, и кровь, и убитые.
И пошёл князь Кий к Тыше-реке дунаевой, и поставил там град Киевец-на-Дунае, и обосновался в нём со своими людьми.
Да вскоре и туда война добралась, Волохи не давали покоя русам, и
другие народы против киян восставали, и ушёл князь Кий из тех мест и к
Карпат-горам отправился. Однако ж и на Карпат-гope не было житья
мирного, и там война шла всякий день.
И пошёл он к Роси-реке и укрепил там Княжгород, а оттуда пошёл к
Днепру на поток Боричев и там град Киев на пещерах поставил. И там уже
мирно жил, и не всякий день шла война, а с полудня от него Ярусланы-цари
гоняли свой скот — коней и коров — они ещё прежде Кия за
Славуту-Днипро переселились и теперь опять были в дружестве с Русами.
И когда Волохи в степь приходили угонять людей в рабство волошское,
то Ярусланы брали котлы великие, их кожей обтягивали и били в те. котлы
палицами. И все Роды в степи знали, что тревога идёт, и собирались
вместе и на Волоха храбро набрасывались, и гнали его за синий Дунай, и
аж до Панщины доходили и там добра набирали всякого.
А отойдут Волохи, Ромеи с берега моря налезают на Русь. Отобьются от
Греков, опять гонцы скачут и упреждают про Волохов. И пришли как-то
Волохи силами многими — тридцать тысяч отборных воинов — и вели их
Воеводы в червоных плащах.
И приготовились русские цари и князья к отпору. И сказал тут Ярусланский воевода Уляг-Сунь (Заходящее Солнце):
— Выпустим, братья, на них быков!
И когда быки увидели воевод Волошских, в червоное одягнутых, так
заревели страшно, на них накинулись, стали бить и топтать. Потом и силы
русские подоспели, прогнали Волохов. А быков добрая сотня загинула, и
многих пришлось дорезать, шкуры снять, посолить.
Да не успели мяса накоптить Русы, не успели нарадоваться Князь Кий с
Ярусланами, как прискакал гонец с новой вестью — Волохи на Карпат-гору
войной идут!
И сказал Ярусланский царь Руса-Сунь (Светлое Солнце)
Хоробрый, что полетит сизым орлом в небеса и поглядит оттуда на Волохов.
И ударился трижды о землю, взмыл сизым орлом в облака, оглядел всё,
вернулся, трижды о земь ударился и опять встал царём Руса-Суном. И
поведал так царь им Вещий:
— Видел я всю Русь с облаков, и видел Волошину злую, и видел их
войско великое, и видел, как хватают они рабов, как сжигают дома и
посевы наши. Поскачем же, братья, на выручку!
Стали Кияне с Ярусланами к войне готовиться. А на полночь от них жили другие Русы, которые ниоткуда не приходили, и звались они Великая Сивера, и были то Борусы и Венцы,
и носили они меховые плащи-венцирады и высокие шапки бобровые. И
пришли они к Киянам и сказали, что хотят дать помощь против Ромов с
Ромеями, потому как много у них людей Ромы похитили и угнали в полон, и
ежели они киян одолеют, то и на Сиверу нападут.
И прислали Сиверцы воев своих и припасы, и пошли вместе с Ярусланами
и киянами на Дунай, дошли до Межи, до Панщины, а оттуда до старого
Киевца.
А там сидела Годячина злая и, дальше их не пускала. И та Годячина
была с Ромами, а то была против Ромов вместе с Ромеями а то хотела союза
с Русами и против Ромов, и против Ромеев.
И велел Кий не сговариваться с Годяками, потому как те — обманщики
великие, на хитрость и злобу богатые, и верить им можно только мёртвым.
Тогда уже Годяка не встанет, не обманет, не обхитрит.
И была Годячина завсегда одна, и Русы сами по себе были.
И шла война с Волохами не год и не два. Дети рождались, вырастали,
сами родителями становились, жёны — матерями, мужи — отцами и храбрыми
воинами. А страшная война всё шла, и Волохи на Русь лезли, как волны на
берег, одна за другой непрестанно, русы били их, а они лезли.
И всё время Ярусланы с Русью шли — все сто годов. И за времена те
тяжкие научились Русы смерти не бояться, и видели враги, что, сколько не
воюют Русь, а уничтожить её не могут. И шли на Волоха почти все народы
степные — и Комыри, что теперь Кутригурою стали, и Кутригура пришла
Балан-харская (харийская), и Сивера, и Вятичи, и Радимичи.
И вся степь поднялась против Волохов, и пошли за Дунай и на Греков.
Вспомним же те дела славные наших храбрых Пращуров, токмо благодаря
которым мы, их потомки, до сих пор на нашей земле живём!
Сказание про Кия и как он границы Руси ставил
И в древние времена, как и теперь, люди искали, где жизнь лучше.
Так, сидел Кий с Родами у моря Синего возле Дона-реки. И стали чужие
люди идти тучами, разобьют одних — другие приходят. И сказал Кий:
— Уйдём отсюда, видите, сколько врагов стало!
Забрали Русы Киевы добро своё и пошли-поехали на закат Солнца. Идут,
скот перед собой гонят, а речку встретят — на ночь остаются. И так
берегом моря дошли до земли Сурожской, где Русь Сурожская
жила, да не было у них лишних пастбищ. И пошли люди Киевы дальше, и
четырнадцать годков по степям ходили. Куда не придут, видят — худо. И
Одуд-Птица летит, кричит: «Худо тут! Худо тут! Худо тут!»
Как услышит князь Кий ту Птицу, так и велит идти дальше. И пришли
они к Дунаю и Тыше-реке. Видит Кий — места добрые, и травы много, и
вода, однако много врагов там — с полудня Ромы сидят и с тех, кто в Нуре
живёт и Панщине, по две шкуры дерут и ещё одну сверху. И кругом люди
ходят недобрые — то Годяки нападают, то Булгары (Хуны) летят с конницей. Послал Кий гонцов к Русколани, к Турасам и Сурожи братской, чтоб помогли против врагов.
Пришли Русы-братья степные и начали великую сечу с Годиками, разбили
их в тот раз, но и своих много осталось на поле. И сказал тогда Кий, —
голов в поле много лежит и не понять по ним — своя ли, чужая. Русы
должны чуб отращивать, бороду брить, а в ухе серьгу носить, как сам
Сварог делал, когда на земле живым Богом был. И тогда по серьге и чубу
можно опознать голову Руса, взять сё, пробить в ней дыру, чтоб Душа
вышла к Сварогу, а потом зарыть с почестями и Тризну над ней справить. А
вражьи головы пусть клюют вороны и едят звери дикие!
И с того времени стали Русы чубы отпускать и носить серьгу в ухе. И
видел Кий, что врагов слишком много, и решил оставить Киевец-Дунаевец и
идти к полуночи (на Север) до Карпат-горы (Эльбрус).
Осел он там на пять лет, и как-то раз пришли к нему три Старца из Лемков и сказали:
— Мы тут Богам молимся в горах и лесах, и Боги за то дают нам Веду (знания)
Малую, чтоб мы людям рассказывали. Опасна жизнь в Степях Диких — там
ходят Забродни, Кумани, и Годяки бродят хищные, и Угры, и Ромы, и ни от
одного из них мы добра не видели. А есть на Днепре-реке тоже люди славянские, какие с давних пор там живут.
Иди на ту реку, укрепляйся, и будет там Русь Великая, а мы, когда
надо, поможем. Иди смело к полуночи через Дикую Степь аж до
(Д)Непры-реки, мы тебе Водчих дадим.
Подякувал князь Кий и пошёл на (Д)Непре-реке обосновываться.
И поставил он град, а потом велел ставить коны, чтоб обозначить
землю свою. А те коны — камень белый чистый, а на камне том — след ноги
княжеской, только в десять крат больший, Солнце Русское, Трезуб
Сварогов и Кий великий, а Кий тот есть ими княжеское.
И пришли к Русам Киевым Болгары-Кутряцы и привели собак — кутек
больших и подарили их князю на Кутню, чтоб в ночи стражу несли. А потом
пошли те Болгары к Ингульцу и там остались пасти овец, а ежели видели,
что в степи, посылали к Кию гонца. А Русы Киевские давали им за то
хлеба, сала и мяса.
И с того времени, как поставил Кий коны со стопами своими на белом
камне, там и граница русская стала, и за неё не пропускали врага.
А потом Годячина ушла на полночь и сгинула, и укрепилась тогда Русь Киевская и Антия (бывшая Русколань).
А когда окрепла Русь и расширилась, поставил Кий новые коны-таможи
от Ингульца до Киева-града, от Горыни-реки до Дреговы, а оттуда до
Донца-реки, а от Донца-реки до самого Дона Верхнего и аж до Болгар на
Вологе. И то княжество русское стало великое, и донская земля Радимская
стала землёй Северской русской. И врагов кияне на землю свою не
пускали, а когда те лезли — били их.
И пришли из степи Ярусланы — Велико-сунь, Уляг-Сунь Червоное Солнце и
Руса-Сунь Хоробрый с людьми своими, и коны Киевские признали, и
пили-ели с киянами три дня и три ночи, в дуды дудели, а потом опять в
свои степи ушли, уговорившись во всём помогать друг другу.
Сказание про Княжгород Русский
В те времена, когда князь Кий пришёл на Русь, то на Роси-реке тоже
издавна были люди славянские. И спросил их Кий, что за град сей и чьи в
нём люди. И отвечали те, что град их называется Княжгород, а правит ими
князь Вуслав. И выносили они Кию хлеб-соль на рушниках вышиваных, и
подавали с поклонами и добро-словами, и князь Вуслав в гости их зазывал.
Принимал Кий хлеб-соль и глядел кругом, а стены у града покосились, а
старые ереки землёй затянулись, эелеиухой покрылись, и плавают в них
бубыри и лягвы кличут, всё старое, под] нилое и земля осыпается.
— Что ж ты, князь, о граде своём не радеешь, а придут-нападут враги? Принимай-ка нас на подмогу!
И велел Кий новые стены править и новые столбы ставить, и брёвна на
гойдалках делать, чтоб ежели враг полезет, теми брёвнами его бить. И
рыли горожане с киянами колодязи в граде, и улицы мостили, как следует. И
скоро стал град чистый и крепкий.
А в одну из ночей Забродни пришли из степи и, не зная, в ловушки
налезли. А там стража их так брёвнами гойданула, что десяток враз в
глубокий ерек упал, а остальные вмиг разбежались.
— Так и со всеми врагами будет, — рек городнянам Кий. А потом велел
своим людям в леса-степи на охоту идти, зверя бить. А тем, кто в граде,
велел ставить крепкие магазеи из дуба, чтоб там мясо, сало и кожи
хранить, а ещё зерно, пшено и гречку на них выменивать. И скоро магазеи
полные были — добрый запас на часы войны.
А потом князь Кий шёл на Днипро и там Киев-град ставил, а от Княж-города ему всегда помощь и поддержка была.
Сказание про землю русскую-полянскую
Ой, почто земля гудит, и камо звери бегут, ой, почто туча-хмара
стоит над полуднем? Никогда то Лихо не придет с полуночи, редко придёт с
Восхода солнечного, редко придёт и с Захода, а идёт всё время от
Полудня! А на полудне враги злые живут — Ромы хищные с ганебными
Греками, и идут они в нашу землю за отроками. Ой, земля наша Русская,
земля Полянская, нет тебе покоя никогда от врагов! Нет тебе мира
долгого, нет защиты и нет управы, и никто не постоит за тебя, кроме тебя
самой!
Так причитал князь Byслав Полянский, когда принесли ему дозоры
весть, что опять туча чёрная сгустилась над полуднем, и люди неведомые с
оружием скачут на лошадях и едут с обозами. И велел князь Вуслав брать
мечи, садиться на коней и скакать навстречу противнику.
И вернулись вскоре передовые разъезды к Вуславу-князю и привели
людей незнакомых и сказали, что князь Кий русский со своими Родами
пришёл, и что это не враги явились, а братья, и хотят они вместе с
людьми Полянскими землю русскую Защищать.
И велел Вуелав-князь нести мёды добрые, хлебы свежие, мясы тучные,
гусятину и поросятину и объявить всем, что пришёл час радости и веселия,
И велел призвать гусляров-песенников и заиграть так, чтоб Днипро
заплясал и горы, а в лесах — сам Лесич с Березичем, а в озёрах — Русалки
с Водяником, и чтоб плясали земля и небо, и сам Дид-Дуб-Сиоп (Сварог, Перун, Велес).
Триглав Великий к нам на празднование пришёл!
Так принимал князь Вуслав Кия.
И встал князь Кий перед всеми и так сказал:
— Вы люди славянские, и мы тоже, и о нашем прошлом пусть напомнят Бояны Вещие!
И вышли два старца, одетые в белые кожухи, с гуслями боянскими в
руках, и были то Боян Прастень от Киян, а от Полян Боян Дед Малота.
И запел так Боян Малота:
— Роды наши не сами из земли вышли и не сами по себе появились в
степи, а пришли славяне издалека — из края Семиречья святого, где течет
Ирий-река (Иртыш — Ирип Тышатиий) Великая. Когда в древние
времена наступило тяжкое житьё, ушли наши Щуры и Пращуры из края
Семиречного к заходу солнца, увёл их отец Оседень (Богумир), и
дошли они до Непры-реки, которая во всяких войнах быть преткновением для
врагов могла, и осели тут наши Роды Полянские, а Древляне — в лесах, а
Дряговнчи — в припятскнх болотах, а Кривичи — ещё дальше, в верховьях
Днепра и Дивуны. С тех пор и живём тут, и претерпеваем от Ромов и
Греков, а теперь и Годи пришли с Гунами.
И запел тогда Прастень Бонн Киевский:
— А наши Щуры с Пращурами ушли из края Семиречного к полудню, и вёл
их Орей-отец с сыновьями своими Кием, IЦеком, Хоривом. И дошли они до
гор Великих, и сказал Орей, чтоб сыновья разделились, и всяк осел на
землю свою. И отошли Щек и Хорив к заходу, осели на Карпат-горах, что
прежде Русскими назывались. А Орей основал Голунь на Северском Донце, а
Кай заложил Киев в степях у Карпенскнх гор, что потом стали именоваться
Кавказийскими. И пролегла земля Троянова от Pa-реки до Днепра и
Карпат, потому как сказал тогда Орей:
— Три сына у меня, как добрый знак Триглава Великого, коего мы
почитаем. Пусть же будут они после меня Троян-царём на земле нашей, и
каждый будет о людях своих заботиться и править по справедливости!
И стал править у наших Пращуров царь Троян (три сына), а
потом их потомки славные. И стояла земля Троянова тысячу лет, пока Готы
не пришли в степи наши и начали большую войну. А теперь новый враг —
Гуны идут с Восхода. И наши Роды, что издавна сидели на Дону, вынуждены были покинуть землю свою и уйти к Дунаю, а потом сюда, к Днепру.
И привёл нас Кий из Рода Кия-отца славного, что некогда великое
княжество у Кавказийских гор заложил. Так и ныне мы должны быть едины,
чтоб врага общего от своих земель отбивать!
— Правду речёшь, брате мой, — отвечал ему Малота-Боян. Как добрый
мёд становится ещё крепче в медовых ямах, так окрепнет и сила наша
славянская. Раньше дружили мы с Волынью и Горынью, а теперь и с Русью
Киевой будем дружить! Лепше все тяготы на одно сильное княжество
принимать, чем одной Бедой Роды многие будут мучиться. И должны мы, как
Деды с Прадедами, землю нашу славянскую — землю Троянову — совместно
защищать и беречь!
И помогал Кий обустраивать князю Byславу Полянский Княжгород, а
потом, когда Киев-град на Днепре возник, князь Вуслав с полянами вошёл в
Киевское великое княжество. И правил Кий Русью ещё сорок лет, и умер
не от раны или стрелы вражеской, а от глубокой старости. А после него
Киевская Русь стараниями князей наших и бояр продолжилась, и до сих пор
стоит!
Как Киевская Русь сотворялась
После тяжких страданий и многих утрат пришёл князь Кий к Днепру и
стал стены града с башнями-вежами ставить и землю русскую обустраивать.
Прискакал тут гонец от Дряговы и сказал, что дреговичи не хотят
признавать Кия своим князем. А вслед ему другой скачет и весть несёт,
что русичи с Роси-реки признают Кия и помощь ему предлагают. Третий
скачет от Мигрощей, те не желают Кия, не хотят его знать и Древляне.
— Обойдусь пока одними Полянами, — сказал Кий, а ежели, кто захочет
присоединиться, знает, где Киев-град стоит, пусть придёт, и поговорим с
ним по сердцу!
Тем временам от Волыни гонец летит:
— А мы тебя, княже, поддерживаем!
И Жмерь поддержала Кия, а Чернига и Быховщина не захотели. Так и жил
князь первые годы, не ведая, пойдут ли Роды под его руку или все
порознь так и останутся.
А тут Годяки с Гуняками на Русь напали, и Чернига запросила:
— Прийди, княже, помоги нам! И Быховщина:
— Прийди, княже!
И Дряговщива с Древлянщиной тоже запросили помощи.
Отвечал им Кий:
— С чего мне живот свой класть за тех, кто меня не хочет? Признаете меня своим князем — приду!
Тем временем слухи пошли, что Годяки в степи Забродней хватают и
лошадьми разрывают. Привяжут за руки, за ноги, а потом ударят коней — и в
разные стороны. А других захваченных пленников Грекам-Ромеям в полон
продают, и скот по степи ловят и себе режут.
Побежали Русы к Кию просить борзой помощи.
Отвечал им Кий:
— Когда дождь с неба падает, тогда и за шапку вспоминаете, а коли
Солнце светит, так и не надобна? У вас есть свои Старейшины-Родичи,
пусть и хранят вас от ворога.
— Почто укоряешь нас, княже, мы простые люди, не воеводы, защиты просим, а с Родичами упрямыми делай сам, что хочешь!
Тут и самим Родичам не до свар стало, потому, как великая Беда со
спех сторон нагрянула, И пришли все Родичи и Воеводы к Кию и положили
перед ним свои посохи и палицы с гулями. Так передали они ему знаки
власти и признали Кия единым князем, и уже под его началом стали с
Годями и Гуняками воевать.
А когда закончилась тяжкая война, приехали все на Великую Тризну. И
поставил тогда Кий в Родах и Племенах своих Воевод, а Родичи токмо суды
вершили да требы богам правили, как положено.
Сказание пробеды Киева-града
Как не в один день дерево вырастает, как не в один день яблоко поспевает, так не в один день и Киев-град появился.
Ещё и Щуры наши не жили, а самый старый от горшка два вершка был и
за материнский подол цеплялся, так в те времена уже Кий ставил град.
А нынче от старого Дуба, что рос в Киеве, уже и пенька не осталось — исчез давно.
А когда поставил Кий Киев-град на Днепре, стали люди хворать. И
первым делом позвал князь Зналых людей на Раду, и те сказали ему, чтоб
уберечься от Чёрной немочи, надо чеснок есть каждый день. А когда летом
люди животом болеют и страдают от Жары, то надобно пить кислое молоко, а
также долго варить ячмень и пить его крепкий отвар.
И велел князь поставить Здравницы и при них Знахарей всяких держать,
которые травы лекарные знают, отвары и мази из них делают и всякого
хворого оздравливают. И были там Костоправы знатные аж из-за Дуная
синего, были и Ромы с Ромеями, каких когда-то Русы в бою полонили, они
на Русов работали, а потом, когда получили волю, не захотели назад
ворочаться, так и остались наших людей лечить. Были также Моравы, Чехи с
Хорватами, и с Каргш-горы были люди Зналые, и потому княжьей волей
люди были здравы и не боялись немочи.
Одолел Кий ту беду, а за ней другая пришла — налетела из степей сарана и пожирала всё, оставляя голую землю.
И велел Кий раскладывать великие Огнища, и цепью костров окружить
поля, и держать огонь день и ночь. И сарана в костры лезла тучами и
сгорала там до конца,
А зима пришла, волки стаями набежали и стали драть овец, свиней,
коров и коней, а человека одинокого захватят — тоже разорвут. И в ту
зиму княжеское войско воевало с волками — окружали те места и били
хищников, пока те не исчезли.
А ушли звери — пришли люди хищные, Гуны пришли проклятые, напали на
Волынь, Мораву и Панщину, и всех отрочили, всех мучили, и скот отобрали,
и не дали людям времени хлеба посеять.
А потом пришла зима, а с нею — великий голод. И послал Кий возы к
Киверцам, а тс вернулись пустые, потому как Киверцы тоже голодовали. А
те возы, что на Карпат-гopy ушли, вернулись с припасами — Коропы
поделились тем, что у Ромов отбили. И продержались люди до весны, а там
рыба пошла в Днепре сильная, и коренья стали люди копать — кугу
дрягвенную и катран сладкий, и ели помалу с рыбой. И вытянулись люди,
выжили, хоть и исхудали до кости. А когда трава пошла, то варили сё и
пили густой навар. А зерен ячменя с пшеницей не трогали — посеяли всё до
единого. Летом на ягодах-овощах отжили, а там и День Даждьбожий
приспел, Первый Сноп принёс.
Только обмолотились люди, только первого хлеба наелись вдосталь, как новая беда навалилась — Годяки грабить пришли.
И сказал князь Кий людям:
— Стояла до нас земля Русская не одну тысячу лет и столько же ещё
стоять будет, потому, как всегда Праотцы наши защищали её от врага, и мы
нынче за угодья свои постоим!
И две седьмицы шла великая сеча, и прогнали кияне врагов из степи. А
пришли Овсени — послал князь охотников в леса промышлять зверя, а жёны
дома мясо солили, сушили и запас делали. И сам князь Кий ходил на
кабанов диких, и сам не раз брал медведя, и еланей бил, и коров сохатых.
И в тот раз зима сытной была, и люди весело праздновали Коляду, и
пускали Коло горящее, и славили князя, и пили во его здравие мёды с
брагою, и богам хвалу возносили от сердца.
И мы тою князя до днесь помним и славим, и мы его, Вещего, никогда не забудем, во веки веков, до конца!
Сказание про Лебедию Русскую
В те времена, когда ещё князь Кий на Дону широком жил, то на
полуночь от него тоже была земля русская, и прозывалась она Лыбедия,
потому как сестре Киевой Лыбеди со всеми стадами и людьми принадлежала.
И было много Русов там, Вятов и Сиверы, а в реках — много рыбы и
птицы, а больше всего было гусей, уток и лебедей. И держали Русы собак,
потому что и врагов было много, и каждый норовил стада угнать, чужим
трудом скорыстатъся. Потому и жили люди напоготове к войне, хлеб сеяли,
скотину водили. И Кельча (Кельты) между ними гоняла стада. Когда
наступала зима, то она подавалась к полудню, а летом — опять к
полуночи, до Сиверы. И жили Русы в мире с Кельчей той, а была Кельча
рудою и белою, а Русы были русыми все в час тот. И были то такие
кельтские Племена, которые были сыты войной и не хотели идти за царями
своими, так к Русам подались и с ними жили почесно и мирно. И часть той
Кельчи до конца с нами осталась, своё понехала и в конце-концов стала
Русой.
И была Кельча в гилочном веденьи сильная, могла прутами воду
находить и криницы в степях безводных, и могла сказать, будет ли война и
с какого края ворог придёт. Знала Кельча травы для еды и лечения, как
хворь прогонять недужную. Кельча хвалила Конскую Голову и рассказывала,
что та Голова поведала, будет ли зима тяжкой или лето засушливым и
выпадет неурожай в поле. И часто Кельча правду предведела, и Русы знали,
что лепше кельтскую бабу спросить, чем самим загады решать.
И на Тризны Русы ходили к Кельче, а Кельча у Русов слева садилась,
ела, пила меды крепкие, дякувала и опять в ночь скакала, туда, где
коловозы свои оставила. Одно худо — воровала Кельча скотину. И часто
подбиралась она к Уграм, в червоные одежды наряженная, на добрых баских
конях прискакивала, а скотина, червоное видя, ревела и за ними бежала.
И покуда Угры седлали коней и отправлялись в погоню, Кельча была уже
далеко на полудне. Догонит скот до Танаис-града, а там уже Грек ждёт,
гроши платит, сажает скотину на лодии, и уже поплыла она к Грекам за
море! А Ира (нынешнии Ирландцы) Скоча (Скоты) или Кельча (Кельты) другой дорогой домой едет и поёт весело.
И оборачиваться Кельча могла: падает на землю, бьётся трижды и бежит
сагайдаком вольным далее, и не может найти её враг в степи. Видел —
была тут Кельча, а уже нету! А в небе соколы стаей летят — то ж Ира
летит, то ж Кельча, а пойди поймай её в небе ясном!
Так было в наших степях до последних времён, а потом Кельча ушла камо-неведомо, и исчезла. А та, что осталась, стала Русью.
В этом сказе приводятся почти фантастические факты мистического могущества Славяно-Арийцев. Но главное, что это не фантазии. Приведем более свежие примеры:
1. Документально зафиксированный и описанный во многих литературных
изданиях факт, когда в начале прошлого века два англичанина, были
свидетелями публичного выступления Факира, который отрубил своему
мальчику-помощнику голову, а потом оживил его. Свидетелем этого уличного
представления была много сотенная толпа зевак, которые все это
наблюдали и никто не заметил подвоха. А подвох выяснился, когда
англичане проявили фотоплёнку своего фотоаппарата, на которой во время
всего выступления Факир и мальчик просто стояли в стороне не, производя
никаких действий. То есть всё представление фиксировалось только в
сознании людей. И практически все сто процентов были подвержены этому
наведению.
2. Все народные предания о казаке-характернике Степане Разине также
говорят о его умении воздействовать на сознание людей, без исключения. В
рассказах о том, когда Степан убегал из острогов рассказывается, что
он просто плескал из ковшика водой и всем, в том числе и охране
виделось наводнение, они открывали замки, чтобы спасать людей и только
видели как Степан по прибывающей воде на ладьях со своими людьми
уплывает к Волге. Но эти все события естественно также происходили
только в умах окружающих его людей.
3. Мне в детстве моя бабушка (Мария Камышан) уроженка ст. Крепостной
Северского района Краснодарского края, рассказывала, что когда она была
совсем молодой девчонкой то у них в станине жил одинокий дед
казак-характерник, которого все побаивались. И приводила в пример один
из множества небывалых вещей, которые он творил.
Например, привезут им (раз в месяц) в станицу кино в клуб (и клуб, надо сказать, стоит на возвышенности очень высоко от реки),
а для молодёжи это уже праздник, поэтому естественно девчата с нарнями
надевали нa себя лучшее, что было из одежды, и шли в клуб. Родители
естественно перед этим их предупреждали: «не дай бог вымажетесь!». И вот
когда все заходили в зал и рассаживались по лавкам, то этот казак,
зайдя в помещение и ни слова не говоря, мог вызвать в умах всех
присутствующих наводнение. Всем без исключения казалось, что вода течет
прямо из под сцены, прибывает всё выше и выше. Кто вскакивал на лавки,
чтобы не замочить выходные одежды, другие закатывали штаны и подбирали
платя, а дед только усмехнется и уходит и тут же вода пропадает.
Поэтому не будем удивляться умениям наших Предков, а попытаемся просто правильно их понять и продолжим дальше.
Источник: http://allpravda.info/content/2416.html |