1. Познание
Бытия (Яви) и Небытия (Нави), а также законов их движения и
взаимодействия (Прави)и (Криви), являлось одним из основных
мировоззренческих принципов у древних славян.
Славянин не безразличен к окружающему миру, им движет постоянный
интерес к тому, как устроена Вселенная. Он размышляет над законами
Сварога, ибо понимание и владение ими помогает двигаться в унисон с
космическими и земными преобразованиями по пути Прави. Таким образом,
следование пути Прави — это жизнь и деяния в соответствии с законами
Сварога, законами мироздания.
Понимание взаимосвязи между самой малой букашкой или цветком и
Сваргой-Космосом и осознание своей человеческой функции, роли славян как
прямых потомков богов — Даждь-божьих и Свароговых детей и внуков — вот
суть мироощущения наших пращуров, мироощущения активного,
солнечно-жизнеутверждающего, диалектичного и
прогрессивно-преобразующего.
2. НЕ ЛГАТЬ.
Лгать по славянским понятиям — это значит не идти путём Прави, т.е.
искажать действительность. Нарушение же законов Свароговых наказуемо,
т.к. неверная (искажённая) посылка влечёт за собой неверные выводы, что,
в свою очередь, ведёт к опрометчивым действиям. Опрометчивость действий
могла в те суровые времена очень дорого обойтись как конкретному
человеку, так и всему Роду-Племени, вплоть до его частичной или даже
полной гибели.
Стремление к Истине, Правде являлось в философии древних славян мерой
восприятия окружающей действительности (Яви), такой, какая она есть на
самом деле для опреде¬ления верного пути (Прави) как источника
самосохранения, выживания и продолжения жизни на земле.
3.БЛЮСТИ ЧИСТОТУ. ЕЖЕДНЕВНО ТВОРИТЬ МОВЬ, ОЧИЩАЯ ТЕЛО И ДУШУ
Чистота души и тела, опрятность жилища, чистота помыслов и деяний
являлись для древних славян одной из стержневых основ их
религиозно-философского мировосприятия и неизменно воплощались в
повседневной жизнедеятельности. Культ чистоты являлся настолько важным,
что этой функцией у наших предков ведал специальный бог — Купала
(Купало). Это связано с пониманием необходимости соблюдения
гигиенических принципов, которые помогали славянам на протяжении многих
тысяч лет сохранять себя как нацию и физически, и духовно. Ежедневно
утром и вечером славяне творили мовь, то есть совершали одновременно
молитву и омовение, а в праздники, прыгая через костёр, очищались также
огнём.
Именно с культом чистоты сопряжены и многие другие славянские
заповеди. Ведь принципы правды, справедливости, бережного отношения к
Природе, разумной достаточности, семейных и родовых взаимоотношений
являются морально-этическими, физиологическими, экологическими и прочими
составляющими Чистоты и Здоровья.
По славянским понятиям только человек, соблюдавший эти принципы,
сможет стать достойным своих Богов и Пращуров и обрести после смерти
вечную жизнь в прекрасном Рае-Ирии, слившись с ними в единую Правду.
«Только молясь богам, имея чистыми душу и тело, будем жить с
праотцами нашими, в богах сливаясь в единую Правду. Так лишь мы будем
Даждьбожьими внуками!» (ВК, дощ.1).
4. БЕРЕЧЬ СВОЮ ЗЕМЛЮ И ПРЕУМНОЖАТЬ СЛАВУ РУСИ.
Славяне относились к своей земле не просто как к занимаемой
территории, а как к матери (Мать Сыра-Зсмля), которую они почитали
священной и во все времена берегли её и защищали даже ценою собственной
жизни. Славяне отстаивали не только территориальную независимость, но и
свободу собственного образа жизни — веру и традиции, завещанные богами и
предками.
Все героические деяния, свершённые за родную землю, складывались в
единую Славу Руси. Эта слава давала русским воинам силы выстоять в самых
суровых испытаниях как в борьбе с многочисленными врагами, так и в
противостоянии природным катаклизмам недородам, наводнениям,
землетрясениям и прочим трудностям.
5. ПОЧИТАТЬ БОГОВ СВОИХ, ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ, ЩУРОВ И ПРАЩУРОВ.
Почитание богов, отцов и мате¬рей, щуров и пращуров являлось
важнейшим условием функционирования Рода и сохранения славянских законов
и традиций. Нарушавший это условие подвергался наказанию — изгнанию из
Рода. Тот, кто не чтит Род, не вправе надеяться на его защиту и
покровительство. Ибо почитание древними славянами своих богов и пращуров
выражалось не только и не столько в исполнении обрядов и ритуальных
действий, а прежде всего в конкретных повседневных поступках,
характеризующих отношение славянина к земле, родителям, соплеменникам, в
соблюдении заветов, данных богами и пращурами, от которых славяне себя
никогда не отделяли.
«Вспомним о том, какими были отцы наши, которые ныне из Сварги синей
смотрят на нас и по-доброму улыба¬ются нам. И Т-1К мы не одни, а вместе с
отцами нашими» (ВК, дощ. 8/2).
Память о предках являлась связующей нитью между, прошлым и настоящим, а через него — с будущим.
Отцы, матери, старейшины, пользовались особым уважением, поскольку являлись носителями мудрости, опыта и многих знаний.
6. ЛЮБИТЬ МИР РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ.
Считая всю окружающую природу проникнутой божественным началом от
самого малого её проявления до космических масштабов, наши предки
относились к ней очень бережно, и причинение вреда какой-либо её части
без крайней на то нужды было немыслимо. Уничтожение птицы, зверя или
рыбы допускалось только в тех пределах, которые были необходимы для
поддержания жизни. Поэтому славяне не приносили своим богам в жертву
животных, птиц и рыбу, а делали подношения «от трудов своих» — молоко,
зерно, овощи и сурью, сброженную на травах (медовый квас).
В «Велесовой книге» говорится: «Мы имеем имя Славы, и эту славу
доказали (врагам), идя на железо их и мечи. И медведи останавливались
послушать о славе той, и олени скачущие останавливались и рассказывали
другим о русах, что те не убивают их просто так, а только но
необходимости. Греки же истребляют их из собственной прихоти» (дощ.
8/2).
Эта заповедь обусловлена также принципом разумной достаточности и бережного отношения к Природе-Матери.
7. ЛЮБИТЬ ДРУЗЕЙ СВОИХ И МИРНО ЖИТЬ СО СВОИМИ РОДАМИ.
Насилие и грубость — неотъемлемая часть всякого рабства. Древние наши
предки, напротив, жили сообществом вольных и гордых людей, готовых ради
свободы пожертвовать самою жизнью. Грубость в словах и деяниях не
свойственны такому обществу.
Любить родных, друзей и мирно жить со своими Родами — залог силы,
развития и процветания нации, ибо только любовь преумножает Род.
Славянские роды родственны по крови, а кровь родства является священной.
Поэтому нельзя враждовать с близкими, а нужно оказывать друг другу
всяческую помощь — в беде ли, в труде или на поле боя.
8. СОБЛЮДАТЬ УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ, ПИТЬЕ И ПРОЧИХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ.
Живя в единении с Природой и владея законами Яви, Прави и Нави,
славяне понимали, что нельзя нарушать, говоря современным языком,
сбалансированности природных соотношений. Их девизом было: «что лишнего,
то ненадобно», поскольку если в одном месте увеличится, то в другом
отнимется — элементарный закон сохранения и перераспределения энергии.
9. КАЖДОМУ МУЖУ ИМЕТЬ ОДНУ ЖЕНУ, ЗАБОТИТЬСЯ О СЕМЬЕ.
По тому же закону перераспределения энергии, славянину было
целесообразно иметь одну жену и прочную семью. Там, где каждый занят
свободным трудом, нет места извращённости и распущенности. У славян
владычат природные здоровые чувства, они умеют любить так же, как и
трудиться — безраздельно и всей душой, не размениваясь на мелкие дрязги,
страстишки, интриги. Ответственность за семью, детей, домашний очаг и
соблюдение верности всегда отличало славянских мужчин и женщин.
10. ТРУДИТЬСЯ, КАК ПОВЕЛЕЛИ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ.
По заветам Богов и Пращуров каждый славянин должен был трудиться.
Трудиться в той мере, которая обеспечивала его, семью и род необходимым
пропитанием, жильём, одеждой, орудиями производства и защиты.
Славяне никогда ничего не просили у своих Богов, только прославляли
их силу. щедрость, величие. Ведь славяне — дети и внуки Богов, их прямые
потомки и наследники. А здоровому крепкому мужу недостойно клянчить у
Отцов и Дедов что-либо для собственных нужд, он вполне способен
заработать это собственным трудом и умением. Лень, переедание и прочие
излишества осуждались, поскольку они препятствуют продуктивному труду,
как физическому, так и умственному, а праздность ведёт к деградации
личности. Поскольку древнеславянское общество представляло собой
гармоничное единение здоровых и сильных личностей в едином коллективе,
то деградация личности могла привести к ослаблению всего рода или
племени.
Источник: http://gifakt.ru/archives/index/poznavat-yav-prav-nav-kriv-i-sledovat-puti-pravi/#more-8656 |