Митрополит Владимир: «Да, язычество - это серьёзная опасность»
И в 21 веке РПЦ по-прежнему борется с язычеством: в библиотеке имени
Пушкина Омская епархия 13 марта открыла двухдневную Всероссийскую
конференцию «Россия и язычество: мифы и реальность», сообщает
корреспондент БК55.
С первым докладом выступил митрополит Владимир, появившийся на
публике после длительного отсутствия. «Язычество многолико. Многие
языческие организации пытаются подделываться под православие. Язычеством
был и большевизм», — вещал с трибуны владыко Владимир. По его мнению,
грядущий пост — это время усиленной молитвы и борьбы с силами зла.
«Язычество — это поклонение твари вместо творца», — так определил
понятие, собравшее в стенах конференц-зала Пушкинской библиотеки 170
участников из Омска и Омской области, Москвы и Томска, столичный гость
иеромонах Димитрий Першин. «Астралопитеками» назвал он людей,
увлекающихся язычеством, при этом подчеркнув, что церковь не борется с
язычниками. Она не против людей, она против их взглядов. «Развеивание
мифов о Велесовой книге, о Пупе земли — это одна из наших задач»,-
заявил Першин.
Высказался Димитрий Першин и по поводу масленичной недели.
«Масленичная неделя, на мой взгляд, — это миссионерский успех Русской
Православной церкви. Ведь это попытка оторваться от тех грехов,
просчётов, которые за год накопились», — уверен отец Димитрий.
Кандидат философских наук Даниил Крапчунов на примерах доказал, что
всего того, чему поклоняются язычники, не существует. «Славянского
язычества нет и не может быть. Есть отдельные верования славянских
племён», — утверждает учёный. Заметим, что митрополит Владимир ранее
высказывался не слишком позитивно и о крещенских купаниях в проруби. А
учёный Крапчунов свидетельствует, что об этом обычае стало известно чуть
более ста лет назад, его нельзя считать исконно православным.
Кстати, на конференции присутствовал и один человек, назвавшийся
язычником. Митрополит Владимир посчитал это хорошим знаком и вступил с
ним в диалог, который вряд ли можно считать получившимся. Человек в
военной форме и наградах так и не согласился с тем определением, которое
давал владыко язычеству.
Василий Романов