Нацизм волжского разлива
В Татарстане призывают бойкотировать День Победы
Молодые татарские националисты распространили призывы об этом в
социальных сетях. На страничке, находящейся в социальной сети Vkontakte,
они доказывают, что праздник является для нации абсолютно чужим
(стилистика, орфография и пунктуация приведенных ниже цитат сохранены).
«Что праздновать? Гибель сотен тысяч татар. Просто посмотри из окна и
ты увидишь панораму страны-победителя. Школьниц, попивающих «ягу» на
загаженной скамеечке, старичка, копающего в мусоре, грязный двор с
бомжами и собаками. Празднуй день Победы, будь быдлом». «Для меня 9 мая
обычная дата календаря. Не праздник, пустой звук. Победа гулага над
освенцимом. Обрусения над онемечиванием. Татары и в 1812 сражались, и в
ПМВ (Первая мировая война - «СП»). Но толку татарам от
этих войн не было. А вред был, ибо на войне умирают лучшие». «Когда
империи было плохо, она всегда обращалась именно к татарам. Так было в
1612, 1812, 1994 годах. А когда она с колен поднималась, начинала нас
давить!» «По тихому это уйдет и другие поколения уже отвыкнут забудут».
В прошлом месяце Союз татарской молодежи «Азалтык» призвал татарское население не замечать День защитника Отечества.
В заявлении организации говорилось, что праздник был установлен в
Советском Союзе, а «отмечать праздник несуществующей страны - как
минимум глупо». По словам националистов, период советской власти «был
самым тяжелым в истории недобровольного нахождения татар в составе
Российской империи». Далее сказано: «Во время советской власти в
татарах был взращен комплекс неполноценности, введена лживая история,
что татары якобы происходят от булгар, при этом не упоминалось то, что
татары являются потомками гуннов, Золотой Орды… В советское время татары
стеснялись своего языка и культуры… Учитывая сколько бед, страданий и
унижений принесла татарам советская власть – отмечать этот день, значит
плевать на самого себя, свой народ, своих предков. Поэтому татары, не
отмечайте этот день! Отмечайте международный день мужчин, 19 ноября!»
В январе «Азатлык» объявил наступивший год «Годом Батыя». Лидеры
молодых националистов наметили множество мероприятий, в том числе
регулярные пикеты «в честь сожжения какого-нибудь русского города -
Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска».
Эксперты отмечают, что на акции представителей «Азалтыка» (которые
нередко стоят с плакатами: «Русские! Чемодан – вокзал – Рязань!»)
правоохранители не реагируют. Однако 4 ноября прошлого года, русскую
молодежь, мирным шествием отмечавшую День народного единства,
полицейские бесцеремонно арестовали. Стражи порядка сочли передвижение
75 участников акции на концерт в Дом дружбы народов
«несанкционированным шествием». Выходит, идти на концерт по случаю
официального общероссийского праздника - это «русский экстремизм»,
удивляются эксперты, а проведение акций «в честь сожжения какого-нибудь
русского города» - безобидное мероприятие.
- Любая попытка граждан выступить против действий националистов, резко подавляется властями, - говорит руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, исламовед Раис Сулейманов.
– На нескольких родителей, попросивших выделять в школах побольше часов
на изучение русского языка, возбудили уголовные дела за проявление
межнациональной ненависти. К реальным срокам, правда, не приговорили, но
оштрафовали на крупные суммы – по 100 тысяч рублей. А на высказывания
сепаратистов – нулевая реакция власти. Выходит, она их поддерживает?!
Недавно националисты «взялись» за День Победы, пожалуй, последний
символ, объединяющий народы страны. Чиновники и на это не обратили
внимания. Сепаратисты понимают: можно преспокойно действовать дальше,
наказания не последует!
Героями для них являются татарские коллаборационисты. Во время Второй
мировой войны часть военнопленных татар, как и некоторые представители
других народов СССР, использовалась немцами для создания военных
формирований. Создавали их тем же способом, как армию генерала Власова.
Из татар и других представителей поволжских народов сформировали легион
«Идель Урал». В него вошли и татары-эмигранты, сбежавшие от большевиков в
Германию и Турцию.
После окончания войны, союзники передали Сталину воевавших в «Идель
Урал»: одних расстреляли, других пересажали (большинство из них погибли в
лагерях). Однако некоторые успели перебраться к американцам, в том
числе Гариф Султан, которого впоследствии, в начале 1950-х годов,
назначили ведущим новой передачи на татарском языке на радио «Свобода».
Редакция получила название «Азалтык».
Проживавшие в Советском Союзе татары (из тех, кто имел возможность)
«ловили» передачи Султана, являвшегося участником информационной войны
против своей родины.
После распада СССР, наши татарские сепаратисты наладили контакты с
бывшими коллаборационистами, проживавшими на Западе. Последние принялись
убеждать, что воевали в составе германской армии за независимый
Татарстан. Часть татарстанских сепаратистов солидаризировалась с ними, и
приступила к «развенчиванию» героев войны, в частности, татарского
поэта Мусы Джалиля, которому в немецком концлагере отрубили голову.
Также они стали превозносить тех, кто пытался «освободить» Татарстан,
клеймить служивших в Красной армии татар-«шестерок».
На попытки героизации и романтизации сражавшихся на другой стороне,
откликнулась часть жителей республики, придерживающаяся сепаратистских
взглядов. Некоторое количество из них состоит в «Азалтыке». Занято оно, в
том числе, очернением Победы, преподнесением ее татарскому населению
символом оккупации. Мол, навязанный русскими праздник для татар.
Ваххабиты и националисты проводят компании за отказ и от других светских торжеств: нового года и международного женского дня.
«СП»: - Как другие молодые жители республики относятся к этому празднику?
- Их активно вовлекают в антироссийские акции с целью делигитимизировать
российское присутствие в Татарстане. «Все, что нас окружает, навязано
оккупантами. Нам это не требуется». В массы татарской молодежи
внедряется представление о русских, русской культуре и самой России как о
враждебном. Историческое прошлое трактуется исключительно конфликтным:
вечная борьба с Россией, с русскими. Внушаемое находит поддержку.
Власти совершенно не препятствуют и этому процессу. Полагаю, они,
демонстрируя наличие немалого числа сепаратистов и ваххабитов, пытаются
выторговать у Москвы побольше привилегий. Смотрите: только мы их
способны сдержать. Предоставьте-ка нам, правящей элите, практически
полную свободу действий. Очень опасная тенденция.
«СП»: - Да уж. А по каким причинам федеральная власть по сей день не
приструнила татарстанских националистов-сепаратистов? Русское население
они выгоняют в Рязань, День Победы призывают не признавать…
- Вероятно, данные факты, на фоне происходящего в российской столице,
представляются ей не достойными внимания. Внутри Москвы шествуют на
оппозиционных мероприятиях огромные людские массы. А в Казани – 200 –
300 человек. Однако Казань, по численности населения, почти в 12 раз
меньше Москвы.
Кремль, возможно, рассчитывает, что проблему националистов-сепаратистов разрешит республиканская власть.
СП»: - Быть может, федералы, по каким-то причинам, не способны с ними разобраться?
- Думаю, очень способны. Однако страдают политической импотенцией. Проявили бы волю – разгромили бы татарстанский сепаратизм.
Ныне в этой республике подрастает поколение, воспитанное на
антироссийском мировоззрении. Если в ближайшее время Кремль не
предпримет необходимее меры, в Татарстане произойдет то, что сейчас
происходит на Северном Кавказе, откуда стремительно уходит процесс
российской государственности. Население уже не воспринимает себя частью
народа России, создаются структуры, ориентированные не на Москву, а
иные, зарубежные центры.
Из Татарстана уже выдавливают русское население. Еще немного – и оно побежит так, как когда-то спешило из Чечни и Дагестана.
Председатель Союза татар Москвы Гаяр Шабанов говорит, что
татарстанским националистам не мешало бы изучить историю собственного
народа: «Они утверждают, что татары являются потомками гуннов, Золотой
Орды. Но ведь Батый расправлялся с их предками!
А их высказывания против русских возмутительны! Такая позиция
противоречит интересам татарского народа. Мы – одна из самых миролюбивых
наций. Всегда будем жить в Российской Федерации!»
Источник: http://svpressa.ru/society/article/64977/ |