НОВОЛЕТИЕ

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 01.12.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [545]
О наших делах [12]
О современной жизни [176]
Летописи [57]
Подтверждения знаний Н.В.Левашова [117]
Разное [253]
Выживание [32]
Здесь будут располагаться материалы касаемые вопросов выживания в экстремальных условиях
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поздравляем с днём рождения
Гость

  • Обсуждение "Неоднородной вселенной" Н.В.Левашова (29)
  • Статьи Александра Слободчикова (1)
  • Для дома. для семьи (10)
  • Практики связанные с Землёй Матушкой. (5)
  • Сновидения (2)
  • Главная » Статьи » Статьи

    Пушкин и масоны

    Пушкин и масоны

    Очень критический Николай Гоголь, ещё при жизни Пушкина о нём написал:

    "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии…”.

    Услышать от Николая Гоголя такую похвалу было огромной редкостью. Пушкин же написал хвалу Петру Первому в своей "Полтаве”, но когда император разрешил ему работать в архиве, то А. С. Пушкин удивительно быстро и точно разобрался в истории России и в своей заметке "Об истории народа Русского Полевого” он объяснил:

    "С Фёдора и Петра начинается революция в России, которая продолжается до сего дня”.

    Сосланный в ссылку из Польши в Петербург знаменитый польский поэт А. Мицкевич стал другом Пушкина и свидетельствовал:

    "Когда он говорил о вопросах иностранной и отечественной политики, можно было думать, что слышите заматерелого в государственных делах человека”.

    И ценность в том, что Пушкин зашёл в масонство, разобрался, всё понял, и, несмотря на то, что многие его друзья состояли в масонских организациях, осудил масонов и от них удалился. 

    Напомним о основной принцип масонов: "Втянуть и заманить в свои ряды самых благонамеренных публично-известных людей, и изпользовать их в своих грязных и злобных делах так, чтобы те и не догадывались об истинных намерениях вышестоящих по иерархии масонов". 

    "Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, типичный вольтерьянец 18 века, в 1814 году вступает в Варшаве в масонскую ложу "Северного Щита”, в 1817 году мы видим его в шотландской ложе "Александра”, затем он перешёл из неё в ложу "Сфинкса”, в 1818 году исполнял должность второго Стюарта в ложе "Северных друзей”. Не менее деятельным масоном был и дядя поэта – Василий Львович Пушкин… – отмечал в своём изследовании В. Ф. Иванов. – В Царскосельском лицее Пушкин тогда всё время находился под идейным воздействием вольтерьянцев и масонов. Царскосельский лицей, также как и Московский университет, как многие другие учебные заведения в Александровскую эпоху, был центром разпространения масонских идей.

    Проект Царскосельского лицея, по предании, написан ни кем иным, как воспитателем Александра Первого швейцарским масоном Лагарпом и русскими иллюминатом М. Сперанским. Лицей был задуман как школа для "юношества особо предназначенного к важным частям службы государственной”… Несколько преподавателей лицея были масонами и вольтерьянцами. Преподаватель Гаугеншильд состоял в той же ложе иллюминатов "Полярная звезда”… Профессор Кошанский был членом ложи "Избранный Михаил”… Нравственную логику и философию Куницын излагал в духе французской просветительной философии (и т.п.)… Царскосельский лицей подготавливал лицеистов не столько к государственной службе, сколько подготавливал их к вступлению в тайные противоправительственные общества (что и приводило в восторг большевистских идеологов и коммунистов. – Р.К.)”.

    После окончания Царскосельского лицея в 1817 году Пушкин был уже известным поэтом. Он был принят в литературный кружок "Арзамасское общество безвестных людей” или просто "Арзамас”, и закономерно вступил в кружок "Зеленая лампа”, который был подразделением "Союза благоденствия” декабристов. В этот период А. Пушкин писал:

    Витийством резким знамениты,

    Собирались члены сей семьи

    У безпокойного Никиты,

    У осторожного Ильи…

    Масоны друг с другом изпользуют обращение "брат” и "товарищ”, – отсюда и у Пушкина: "Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного…”.

    Хотя масоны к Пушкину относились весьма подозрительно, и это они сами отмечали – С. Волконский:

    "В отношениях, сближавших Пушкина с декабристами, есть некоторая недоговорённость…”.

    А декабрист Горбачевский писал конкретнее:

    "От верхней думы нам было запрещено знакомиться с Пушкиным, а почему? Прямо было указано на его характер”.

     Возможно, масоны не хотели впутывать в серьёзную политику молодого перспективного поэта, а возможно, чувствовали другого по духу; об этом писал философ С. Франк:

     "Друзья Пушкина с чуткостью, за которую им должна быть благодарна Россия, улавливали уже тогда, что по существу своего духа он не мог быть заговорщиком”.

    Пушкин это, пожалуй, понимал и по горячей молодости пытался доказать, что он свой – писал острые эпиграммы, написал знаменитую оду "Вольность”, которая повторила с развитием оду "Вольность” Радищева, в которой юноша пытался учить царей – "увенчанных злодеев”, как жить, и не только неосторожно вольнодумствовал, но демонстрировал своим знакомым единомышленникам портрет своего героя-террориста Лувеля, убившего герцога Беррийского, – в результате "заложили”, и за это его власти хотели сослать в 1820 году в Сибирь. Но помогло заступничество авторитетного Карамзина и "украшение нашей словесности” отправили в мягкую ссылку на юг.

    "(Он) благополучно поехал в Крым месяцев на 5. Ему дали 1000 рублей на дорогу. Он был, кажется, тронут великодушием государя”, – писал Карамзин в письме Вяземскому.

    22-летний Пушкин поехал не в Крым, а по совету единомышленников – в Кишинёв. Когда молодого вольнодумного А. Пушкина власти послали подальше от греха – от масонского Петербурга на юг, то "почему-то” не выяснили, что в Кишинёве, куда попал Пушкин, разцветала масонская ложа "Овидий”, которая прославилась громким забавным казусом: когда с яркой символикой принимали в ложу архимандрита Ефрема, и согласно ритуалу с завязанными глазами повели его из дома через двор в подвал, чтобы побыл "по обычаю” там наедине, то вдруг ведомого связанного и с завязанными глазами архимандрита заметили прохожие, и, подумав нечто страшное, бросились спасать от насильников, вызвав при этом полицию…

    Вот здесь А. Пушкин и достиг своей цели и дал клятву, отступление от которой стоило ему жизни.

    "Из новоучреждённых мастерских союза Великой ложи "Астреи” особого внимания заслуживает ложа "Овидий” в Кишинёве… Именно здесь 4 мая 1821 года и состоялось посвящение великого поэта в степень ученика”, – отметил в своём изследовании В. Брачёв.

    "Живя на юге, – отмечает в своём изследовании Б. Башилов, – Пушкин встречается со многими масонами и видными участниками масоно – дворянского заговора декабристов: Раевским, Пестелем, С. Волконским и другими, с англичанином-атеистом Гетчисоном. Живя на юге, он переписывается с масоном Рылеевым и Бестужевым”.

    Но Пушкин при этом усердно занимался самообразованием – много читал иностранных авторов и российских, в том числе книги по истории Карамзина.

    Пушкин из Кишинёва переехал на Кавказ, потом на Чёрное море в Одессу, а затем попался на крамольной переписке, и в 1824 году власти ему приказали жить в его селе Михайловском в Псковской губернии, где жизнь в одиночестве и в думах очень пошла ему на пользу. Видно было, что в год восстания декабристов Пушкин думал об истоках этого революционного движения – о лицейских учителях:

    …Куницыну дар сердца и вина!

    Он создал нас, он воспитал наш пламень,

    Поставлен им краеугольный камень.

    Старые друзья – "братья по разуму”, и в далёкое Михайловское к нему приезжали. Но с Пушкиным происходили "странные” перемены, его взгляды стали кардинально меняться. Когда его посетил зимой 1825 года масон-декабрист Пущин, то отметил, что А. Пушкин сильно изменился, улетучилась его легковесность и легкомыслие, и он стал "серьёзнее, проще и разсудительнее”.

    Пушкин внимательно отнёсся к русскому языку, его ценности, и по достоинству оценил заслуги выдающегося славянофила А.С. Шишкова:

    "Сей старец дорог нам: он блещет средь народа…”.

    Что-то произошло в сознании взрослеющего и самостоятельно думающего Александра Пушкина, он увлёкся историей России, с большим интересом прочитал все тома "Истории…” Карамзина.

    "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”, – писал А. Пушкин. Пушкин отметил неприятную, глупую критику этого научного труда Карамзина его единомышленниками – декабристами.

    "Молодые якобинцы негодовали; несколько отдельных размышлений в пользу самодержавия, красноречиво опровергнутые верным рассказом событий, – казались им верхом варварства и унижения”, – писал разочарованный декабристами Пушкин, который своим мировоззрением всё дальше от них отдалялся:

    Не дорого ценю я громкие слова,
    От коих не одна кружится голова…
    И мало горя мне, свободно ли печать
    ("Из Пиндемонти”).

    Вероятно, А. Пушкин пришёл к выводу, который позже озвучил Н. Бердяев в "Царстве духа…”:

    "Либералы обыкновенно понимают свободу как право, а не обязанность, и свобода для них означает лёгкость и отсутствие стеснений, тогда как свобода (и это соответствует русскому пониманию свободы) – не право, а долг (ответственность)…”.

    Пушкин философски переосмысливал действительность, кардинально менял свои взгляды и уже писал:

    Вздохнув, оставил я другие заблужденья,

    Врагов моих предал проклятию забвенья,

    И сети разорвал, где бился я в плену,

    Для сердца новую вкушая тишину…

    Далеко от столицы и других городов, в деревенской тишине пытливый ум Александра Пушкина, наедине с самим собой и с Миром не мог не задуматься над глобальными всеобщими законами Мироздания и, выйдя ночью к звёздам, всматриваясь им в глаза, вполне мог прийти к правильным выводам, как В. Смоленский:

    Взгляни на звёзды! Ни одна звезда

    С другой звездою равенства не знает.

    Одна сияет, как осколок льда,

    Другая углем огненным пылает.

    И каждая свой излучает свет,

    Таинственный, зловещий или ясный.

    Имеет каждая свой смысл и цвет

    И каждая по-своему прекрасна.

    Но человек в безумии рождён

    Он редко взоры к небу поднимает,

    О равенстве людей хлопочет он

    И равенство убийством утверждает.

    Над этим мудрым философским стихотворением рекомендую глубоко задуматься всем, кто думает вступать в масонские организации или в них находиться, ибо противоречить законам Мира – это идти против Бога, это богоборчество, а кто с Богом пытается горделиво бороться?..

    Пушкин открестился от декабристов и их критиковал. В письме своему доверенному Жуковскому 7 марта 1826 года объяснял:

    "Бунт и революция мне никогда не нравились, но я был в связи почти со всеми, и в переписке со многими заговорщиками. Все возмутительные рукописи ходили под моим именем, как все похабные ходят под именем Баркова”.

    Соответственно изменилось отношение Пушкина и к императору, который достойно повёл себя во время мятежа:

    Нет, я не льстец, когда царю

    Хвалу свободную слагаю:

    Я смело чувства выражаю,

    Языком сердца говорю.

    Его я просто полюбил…

    И совершенно закономерно, а в глазах его бывших товарищей – "позорно” прозревший А. Пушкин в 1826 году написал раскаянное письмо императору Николаю Первому, в котором согласился с его Манифестом от 13 июля 1826 года, что причина бунта мятежников в "недостатке твёрдых познаний”, в "пагубной роскоши полупознаний, сей порыв мечтательной крайности, коих начало есть порча нравов, а конец – погибель”. Более того, и "возмутительнее” – А. Пушкин стал публично демонстрировать свою новую мировоззренческую позицию, что выразилось в его неожиданной критике А.Н.Радищева (1749–1802), ставшего масоном-мартинистом ещё в университете в Лейпциге, за его "Путешествие в Москву”. Пушкин:

    "Поступок его всегда казался нам преступлением ничем не извиняемым, а "Путешествие в Москву” весьма посредственной книгою…”

    Это только коммунисты в СССР лучше Пушкина разбирались в литературе и безконечно восхищались талантливой критикой царизма А. Радищевым.

    Пушкин понял замысел главного теоретика масонов А. Вейсгаупта, о котором высказался выше, и понял, что масоны заметили один закон природы – "закон зелени” или "бодание молодых козлят”. А. С. Пушкин:

    "Как соблазнительны для развивающихся умов мысли и правила, отвергаемые законом и преданиями”.

    Понял А. С. Пушкин и их коварную технологию "свободы”. Пушкин:

    "Абсолютная свобода, не ограниченная никаким божеским законом, никакими общественными устоями, та свобода, о которой мечтают и краснобайствуют молокососы или сумасшедшие, невозможна, а если бы была возможна, то была бы гибельна как для личности, так и для общества” (Б.Б.).

    Это возрастное бунтарство и изпользовали все кому не лень, в том числе и масоны, которые в своих директивах указывали:

    "Оставьте стариков и взрослых, идите к молодым”.

    А. С. Пушкин, несмотря на новые взгляды на жизнь и идеологические разногласия с декабристами, сильно переживал за своих сосланных друзей молодости и делал им посыл:

    Измял с налету вихорь шумный…

    Погиб и кормщик и пловец! –

    Лишь я, таинственный певец,

    На берег выброшен грозою,

    Я гимны прежние пою

    И ризу влажную мою

    Сушу на солнце под скалою.

    При этом А. С. Пушкин, как даровитый философ, пришёл к глубокому выводу-истине: "Нравственность, как и талант, даётся не каждому”, отсюда и библейское – "не осуждай”.

    Когда жена А. Г. Муравьева уезжала в Сибирь к мужу, то Пушкин в 1827 году передал ей своё знаменитое стихотворение, желая поддержать их бодрость духа:

    Во глубине сибирских руд

    Храните гордое терпенье,

    Не пропадёт ваш скорбный труд…

    Оковы тяжкие падут,

    Темницы рухнут – и свобода

    Вас примет радостно у входа,

    И братья меч вам отдадут.

    Несмотря на сочувствие и дружеские чувства к своим друзьям молодости, А. С. Пушкин безвозвратно вырос из масонов, перерос и понял всю их коварность и опасность.

    "Пушкин одержал духовную победу над циклом масонских идей, во власти которых он одно время был… К моменту подавления масонского заговора декабристов национальное миросозерцание в лице Пушкина побеждает духовно масонство. Пушкин к этому времени отвергает весь цикл политических идей, взлелеянных масонством, и порывает с самим масонством. Пушкин осуждает революционную попытку связанных с масонством декабристов, и вообще осуждает революцию как способ улучшения жизни. Пушкин радостно приветствует возникшее в 1830 году у Николая намерение "организовать контрреволюцию – революции Петра Первого. Из рядов масонства Пушкин переходит в лагерь сторонников национальной контрреволюции… Как государственный деятель Николай Первый настолько выше утописта Пестеля, насколько в области поэзии Пушкин выше Рылеева”, – отметил в своём изследовании Б. Башилов.

    Император Николай Первый внимательно отнёсся к письму А. С. Пушкина. В Михайловское внезапно прибыл курьер и пригласил Пушкина к царю в Псков. Пушкин поехал, и 8 сентября 1826 г. в Чудовом монастыре состоялся между ними долгий и откровенный разговор, изменивший многое.

    После этого разговора Николай I стал поклонником Пушкина и его опекуном до его гибели, разрешил ему жить, где хочет и оказывал ему большую помощь, в том числе и финансовую.

    "Государь вёл себя по отношению к нему (Пушкину) и ко всей его семье как Ангел”, – писала Екатерина Андреевна Карамзина. Позволив Пушкину пользоваться государственным архивом и заняться любимой историей, Николай I способствовал дальнейшему росту сознания А. Пушкина, отсюда и такой прогресс в понимании Петра "великого” с "Полтавы” написанной в 1828 году до "Медного всадника” в 1833 г.

    "Очень характерно, что молодой Александр Пушкин до Болдинской осени охотно писал стихи о Петре (настоящем, а не о самозванце) и петровской эпохе, разразился своей великолепной "Полтавой”, но стоило ему всерьёз заняться Петровской эпохой, и родился "ужастик” 19 века, "Медный всадник”…”, – объяснял Б. Башилов.

    После встречи во Пскове Пушкину вернулось его прежнее восхищение Александром в ранней молодости:

    "Он взял Париж, он основал Лицей…”.

    Пушкин получил свободу, но не спешил возвращаться из деревни в столицу, у него было большое вдохновение творить – писать, "почуял рифму”, и он много работал.

    А когда в начале 1828 года вернулся в столицу, то оказалось, что, несмотря на мир и дружбу с самим императором, у него немало врагов, которые не собирались облегчать "предателю” жизнь.

    Ведь роман писателя середины 19 века Писемского "Масоны”, написанный с помощью брата Писемского известного масона Ю. Н. Бартенева, описывает тайную деятельность запрещённых в России масонов как раз в этот период времени; а в 1831 году масоны под благовидным предлогом опять хотели создать "Библейское общество”, поменяв название на "Евангелистское общество”, якобы сделав на этот раз акцент не на сугубо еврейском Ветхом Завете, а на Новом, и обещали не издавать опять Пятикнижие Моисея, но на этот раз у них замысел не прошёл.

    Сложность ситуации для Пушкина была в том, что его преследовали не только формировавшие "общественное мнение” масоны-острословы, но и правительственные структуры Николая Первого. Понятно, что если до 1825 года в элите общества было огромное количество масонов, то они не могли исчезнуть полностью за 3–5 лет, несмотря на подписку и клятву не заниматься тайной деятельностью.

    И по иронии судьбы именно занимающийся цензурой, контролирующий информационное поле Негласный Комитет, возглавляемый старым масоном графом Кочубеем, современники называли достаточно конкретно – "Якобинской шайкой”.

    Не лучшим оказался и продолжатель дела Кочубея Бенкендорф, который "почему-то” вызывал к себе для разборок Пушкина на много чаще, чем кого бы то ни было.

    В первый же год – 1828 "товарищи” и "братья по разуму” подставили А. С. Пушкина под удар – основательно его оклеветали, приписав ему авторство скандального "Андрея Шенье”. Следствие по этому поводу было настолько серьёзным, что его вёл Сенат. Задёрганный и оскорблённый А. С. Пушкин не выдержал несправедливости, психанул и написал прошение зачислить в действующую армию. И только вмешательство Николая Первого избавило Пушкина от дальнейших унизительных оправдываний. Несмотря на это, постоянные придирки Бенкендорфа были просто необъяснимы здравым умом, и были больше похожи на третирование поэта мстительными масонами.

    В 1830 году Пушкин женился и был безмерно счастлив, после чего вначале 30-х годов много путешествовал по России и много времени проводил с семьёй в Болдино, при этом много и плодотворно работал, писал стихи, сказки, так и заканчивал свой большой труд "Евгений Онегин”.

    А. Пушкин в сказках обобщил народную мудрость, он приучил, научил думать, показал красоту и силу мышления. А об Онегине Ф. М. Достоевский так сказал: "Первый страдалец русской сознательной жизни, который почувствовал, что на свете ему нечего делать”. Это характерный русский вопрос – в чём смысл жизни? Чисто русская позиция – анализ действительности, затем несогласие с ней, затем попытка переделать её даже путём размашистого бунта, и потом в случае неудачи запить или сказать, как сказал Л. Н. Толстой:

    "Разумное знание привело меня к признанию того, что жизнь безсмысленна, жизнь моя остановилась…”.

    Критическое отношение А. Пушкина к масонам не изменилось.

    "А то, что масонство А. С. Пушкина было случайным эпизодом в его биографии – это несомненно. И убедительное свидетельство тому – резкое охлаждение отношений поэта со своими братьями по ордену в 1830-е годы. И виноват в этом был прежде всего сам А. С. Пушкин, или, вернее, его государственно-патриотическая позиция в эти годы. Одно уже стихотворение "Клеветникам России” (1831 г.) много в этом отношении стоит.

    В результате, как отмечают современники поэта, в последние годы своей жизни он уже совсем перестал посещать Английский клуб – традиционное место сборища петербургских масонов того времени”, – отметил в своём изследовании В. Брачев.

    Гибель А. С. Пушкина смотри продолжение:

    http://rod-vzv-ural.ucoz.ru/publ/pushkin_i_masony_prodolzhenie/1-1-0-321



    Источник: http://www.kramola.info/vesti/rusy/pushkin-i-masony
    Категория: Статьи | Добавил: batja (16.03.2013)
    Просмотров: 827 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Тёмка Радио
  • Прибавка к зарплате
    и пенсии
  • Сберкарта

  • Copyright MyCorp © 2024 |