Родной язык - это нечто гораздо большее, чем средство общения. Он
является основой физического здоровья, умственных способностей,
правильного мировоззрения, жизненного успеха. А бесконечные реформы
русского языка разрушают этот фундамент национальной безопасности.
К
таким удивительным выводам пришла известный специалист по истории
языка, главный научный сотрудник Центральной государственной библиотеки
(бывшая «Ленинка»), доктор филологических наук, профессор Татьяна
МИРОНОВА.
- В своих научных работах и публичных лекциях я
доказываю, - говорит Татьяна Леонидовна, - что у каждого человека есть
языковая генетическая память. И ребенок – он не просто хватает из
воздуха слова, он их как бы вспоминает. Вот у меня все трое детей в
определенном возрасте, где-то с двух до трех лет, «из себя извлекали»
древние языковые формы. Например, месяца полтора-два они говорили с
«ятями». (Мне это было хорошо слышно, ведь я – историк языка.) То есть
они как бы припоминали древний язык. Самым загадочным было, откуда
ребенок набираются слов, которых он нигде и никогда не слышал: в речи
родителей их нет, в детский сад он не ходит, телевизор и радио мы ему не
включаем. И вдруг – из него идет целый поток слов, которые он как бы
вспомнил.
- Кто же их запоминал?
- Запоминали предки. В
языковой генетической памяти каждого человека записаны основные понятия
самосознания предыдущих поколений. Начнем с главного: в генетическом
коде русского человека есть ключевое понятие «совесть». Оно заложено в
нас тысячелетним православным сознанием и всей языковой культурой
русских людей. То же самое можно сказать и о других понятиях нашего
самосознания. Когда они «вспоминаются», поддерживаются, развиваются,
человек живет по законам предков, выполняет свое предназначение на
земле и передает свой опыт потомкам в виде волновой наследственной
памяти. И наоборот, если он пытается заглушить эту память
неестественным для русского человека образом жизни, то его способности
сворачиваются, он начинает деградировать, становится в тягость себе и
другим, ухудшает наследственные программы своего рода.
Сейчас эта
опасность угрожает очень многим соотечественникам. Ведь в России некие
мудрецы через средства массовой информации пытаются лишить народ
основополагающих понятий, которые хранятся в памяти предков, тем самым,
обрекая его на вырождение и ассимиляцию. Из СМИ были изъяты понятия
«совесть», «подвиг», «жертва», «служение» и так далее. В итоге старшее
поколение оказалось в чужой языковой среде, в чужом обществе. Люди
этого поколения живут в постоянном конфликте с окружающей
действительностью и с самими собой: в них заложено одно, а кругом
происходит совершенно другое, к которому они не могут приспособиться. Не
меньший стресс вызывает то, что они не узнают себя в своих потомках.
Такой конфликт подрывает здоровье людей, провоцирует их болезни и
преждевременную смерть. Это очень убедительно показал в своих трудах
профессор Гундаров: главной причиной вымирания нашего народа является не
физическое истребление, а нравственный кризис.
- Но этот
конфликт переживают и люди младшего поколения. Ведь их генетическая
память содержит понятия, составляющие духовную сердцевину нашего
народа, но эта память предков подавлена средствами массового
оболванивания.
- Совершенно верно. Нельзя безнаказанно предавать предков: от этого и наркомания, и алкоголизм, и самоубийства.
Более того, исследования этнопсихологов показали: чужая среда угнетающе
действует на все способности ребенка, даже на физиологическое
развитие. Если, например, десятилетнего китайца поместить в русскую
среду, то он станет глупее и будет чаще болеть. И наоборот, если
русского ребенка поместить в китайскую среду, то он будет там хиреть.
- А у нас русских детей прямо на родине погружают в англоязычную среду:
почти все песни по радио и телевидению – на английском, большинство
СМИ пропагандируют американские ценности. В школе стали преподавать
английский язык с первого класса. Усваивая чужую культуру, молодежь
обрекает себя на вырождение?
- Это явление новое и до конца не изученное. Но, похоже, что этнопсихологи правы.
То есть чужая среда – опасная вещь. И не только для ребенка. Если бы мы
изучили как следует плоды воспитания в эмиграции, то открыли бы для
себя много поучительного. Ведь известно, что в первом поколении русских
эмигрантов было много талантливых и даже гениальных людей,
прославивших свое имя. Но это были люди, сформировавшиеся в России,
сохранившие за рубежом веру и традиции своих предков. А во втором и
третьем поколениях, которые усвоили чужую культуру и забыли родную,
очень мало известных людей. Видно, что род русских эмигрантов
деградирует и как бы растворяется в другом этносе.
- Выходит,
предательство веры, традиций, памяти предков неизбежно делает человека
глупым, болезненным, малодушным, превращает его в ничтожество? И
наоборот, следование заветам предков полезно для здоровья, ума и души?
- Это известно тысячи лет. Это основа любого национализма: почитай
своих родителей, которые почитали своих, и так далее, - тогда будешь
иметь все блага, в том числе здоровье.
Источник
Интервью с Татьяной Мироновой: